Google о плохих вечных ссылках

SEO vs GoogleGoogle corporation не отказывается от борьбы с мусором в Сети с расчетом на совесть пользователей. Очередная попытка воззвание к вебмастерам: карт-бланш для манипулирования данными о рейтинге страниц (PageRank) и результатами поиска отменен. Отныне основанные на них ссылочные схемы раскрутки сайтов считаются неприемлемыми для применения в среде Google.

Новые правила Google для вебмастеров отражены в измененном на днях руководстве для них:

удалена примерная схема построения системы ссылок на сайты со спамом и низкой релевантностью;
упразднена методика включения в статьи ссылок, не связанных с ней по смыслу;
добавлена схема раскрутки по ключевым словам в анкоре ссылки при масштабном статейном маркетинге или гостевом постинге;
включена схема раскрутки по нативной рекламе и адверториалам (оплаченным рекламным публикациям) на основе платных линков со включенным в них PageRank;
не возбраняется оптимизированный текст в анкорах ссылок, включенных в статьи и пресс-релизы, размещенные на других сайтах.
Примечание1: в рекомендациях Google по этому пункту есть два темных места:
Подо что должен быть оптимизирован анкорный текст? Под материал на платформе размещения ссылки или под платформу по ссылке?
Не конкретизировано понятие «Статьи, размещенные на других сайтах». Если пресс-релиз по сути своей материал рекламный, то контекст статьи с рекламной ссылкой может быть и антирекламным в принципе. Видимо, Google и здесь апеллирует к моральным принципам вебмастеров.

Кроме того, Google в который раз призвал вебмастеров отмечать nofollow (тег, закрывающий ссылку от индексации поисковыми машинами) любые платные ссылки в пресс-релизах. Абсолютно все, даже без оптимизированного анкора.

Примечание 2: опять непонятно. Чем добросовестный информативный пресс-релиз хуже явно агрессивной и навязчивой рекламы?
То, что Google corp. открыто и публично признает вред от разнузданной и безответственной рекламы в интернете, несомненно, заслуживает одобрения. И в благих намерениях Google также сомнений нет. Но не ведет ли Google борьбу с рекламным беспределом, мягко говоря, несколько хаотично? Почему не видно взаимодействия Google с другими поисковиками?

А главный вопрос: не выводит ли Google сферу применения политики открытости информационной среды за пределы разумного? Упования на совесть дело благородное, но как сделать, чтобы все были наделены ею в нужной степени? Осознают ли в Google, что это проблема не техническая? Что ж, жизнь, надо полагать, даст ответ и на эти вопросы.

Добавить комментарий