Управление репутацией в поисковых системах (SERM)

Взрывной рост аудитории интернета в России закончился. Новые условия работы побуждают компании, активно представленные в интернете, бороться за уже имеющуюся аудиторию, улучшая свою работу и имидж. В свою очередь все большее количество потребителей интересует не только цена продукта/услуги, но и надежность продавца, а главное положительные отзывы о нем. Становится очевидным тот факт, что отсутствие работы по управлению репутацией в интернете ведет к снижению прибыли, а то и к прямым убыткам. ORM (Оnline Reputation Management) комплекс работ в поисковых системах и социальных сетях, который призван помочь компаниям избавиться/заглушить негативную информации о своем бренде или продукте.

В данной статье мы поговорим об одной из наиболее важных составляющих управления репутацией в интернете, а именно о SERM (Search Engine Reputation Management) Что такое SERM и зачем он нужен?
SERM это управление репутацией в поисковых системах. Задача SERM состоит в том, чтобы вытеснить из топа выдачи поисковых систем страницы с нежелательной информацией. Делается это в основном за счет генерации и продвижения позитивного/нейтрального контента на тематических ресурсах и разного рода сайтов с отзывами.

Для кого он предназначен?
В настоящее время в России SERM все еще в диковинку, тем не менее, рост интереса к этой услуге уже заметен. Основными заказчиками являются компании из сферы строительства и услуг (медицина, косметология, гостиничный бизнес, банки и т. д.).

Как выглядит взаимодействие по этой услуге в i-Media?
В нашем агентстве взаимодействие с клиентами по SERM ведется через аккаунт-менеджера. Схема работы выглядит так: В чем конкретно заключается работа?
Работа в области SERM состоит из нескольких этапов:

Мониторинг топа поисковой выдачи
Присвоение каждой странице репутационной характиритики (позитивная, нейтральная, негативная)
Написание позитивного контента и его размещение на нейтральных тематических ресурсах
Продвижение в топ страниц с позитивным и нейтральным контентом
Как продвигать страницы с позитивной/нейтральной информацией?
Ввиду низкочастотности репутационных запросов, просто регулярное размещение контента на продвигаемых страницах позитивно влияет на ранжируемость этих страниц. Конечно же, в продвижении также используются и методы внешней оптимизации, такие как закупка «вечных ссылок», арендных ссылок из бирж, репостов, ретвитов.

Страницы с негативом удаляются?
Нет, основная задача при работе с негативным контентом понизить его видимость, т.е. выдавить за пределы топа поисковой выдачи.

Сколько потребуется времени для вытеснения негатива?
В SERM используются те же методы, что и в SEO, отличие лишь в том, что вместо одного сайта клиента продвигается группа сайтов с информацией о клиенте. SEO, как известно, дело небыстрое, поэтому первых результатов стоит ожидать через 1,5-2 месяца с начала работы.

Каковы гарантии?
Опять-таки, гарантии те же что и в SEO. Заказчик видит результаты в топе поисковиков (сайты с положительными/нейтральными отзывами о компании, отсутствие/понижение в выдаче сайтов с негативной информацией), а также получает ежемесячный отчет о проделанной работе.

Какая отчетность?
Клиенту ежемесячно предоставляется отчетность, в которой указан рост/падение видимости страниц с негативным, нейтральным и позитивным контентом.

Кейс
Клиент: крупная строительная компания

Задача: удаление из топа поисковых систем негативной информации

На момент старта работ на 3-м месте Яндекса по самому высокочастотному репутационному запросу « отзывы» находился сайт, специально созданный конкурентами, чтобы дискредитировать имидж компании. В самом домене было слово kidalovo а сниппет гласил, что это мошенники и с ними не надо иметь дело. В остальной части топа находились страницы, посвященные отзывам о недвижимости, на них также преобладал негативный контент.

Итого
Репутацией можно не только дорожить. Репутацией нужно управлять. При прочих равных условиях клиент всегда сделает выбор в сторону более надежного продавца. Поэтому повышая качество своей работы и услуг, стоит удели

Добавить комментарий