Обещания «начать новую жизнь» с нового года так и остаются обещаниями, если ставить себе слишком высокую планку. Колумнист портала Searchenginewatch.com Джош Маккой предлагает оценить три простые идеи по SEO, с помощью которых можно стать маркетологом года. И вновь мы вступили в новый год со свежими силами и готовностью изменить свою жизнь.
Давайте признаем: скоро абонемент в тренажерный зал покроется пылью, а лучшим другом опять станет холодильник. Но даже если мы вернемся к старым привычкам еще до февраля, давайте все же найдем силы сменить застарелое стратегическое направление своего интернет-маркетинга.
Если новогодние обещания уже кажутся вам слишком амбициозными, то сделайте хотя бы один шаг в развитии вашего маркетинга.
Найдите минутку на то, что я считаю тремя столпами SEO в 2016 году: контент, привлечение ссылок link earning и пользовательский опыт.
Контент
Даже если вы считаете, что на уровне контента у вас все потрясающе, в девяти из десяти случаев найдется, что изменить к лучшему.
В моем случае отлично работает проверенная временем тактика оценки конкурентов. Тяжеловато лидировать в органическом поиске по всем высокочастотным запросам в определенном сегменте.
В этом году присмотритесь к SEO-инструментам для оценки ваших успехов в продвижении по ключевым словам. Я предпочитаю SEMrush или Linkdex. Обратите внимание на ведущие по количеству запросов «ключевики» конкурентов, по которым вы не продвигаетесь. Проанализируйте, благодаря какому контенту они добились такого результата в каждой конкретной сфере.
Подумайте, как с помощью полученной информации можно продвинуть свой сайт в результатах поиска по этим запросам причем лучше, чем конкуренты.
Кроме того, попробуйте инструмент BuzzSumo, который показывает весь похожий контент по запросу, включая записи в блогах, статьи, инфографику и интервью.
Разумеется, вам не захочется просто копировать чью-то работу, но вдруг существует определенный тип контента, который лучше работает для определенного вида ключевых слов? Также читайте: «5 ошибок при работе с контентом и ссылками»
Наш зарубежный коллега Пратик Долакия рассматривает 5 типичных ошибок, допускаемых при построении ссылочной массы и создании контента сайта, которые могут привести к значительным потерям трафика. Читать дальше Как только вы создадите свой новый, шедевральный, ориентированный на ключевые слова контент, вернитесь к этому инструменту и посмотрите, в каких социальных сетях подобный контент сработал лучше всего. Определите авторитетные сети, которые не только уже распространяли такой контент, но и ссылались на него.
И вот вы уже сделали шаг в правильном направлении в деле создания работающего контента и улучшения органической видимости.
Зарабатывание ссылок
2016 год отличное время для изменения способа привлечения ссылок. Если раньше это был link building выстраивание ссылочной массы, то теперь работает link earning «зарабатывание» естественных ссылок.
Если можно создать или получить ссылку практически мгновенно, вероятно, это не тот тип ссылок, который будет вам полезен. Попробуйте в этом году предложить людям нечто более значимое.
Раньше в интернет-маркетинге неплохо работал и текстовый контент: можно было создать выдающийся текст, руководство, лучшую в мире брошюру и так далее, но в 2016-м нужно большее. Предложите что-то более осязаемое. Образцы продукции для обзоров, гранты, рекламные раздачи лишь некоторые способы дать что-то, доступное не всем.
Эксклюзивность привлекает внимание: люди больше заинтересованы, если знают, что могут остаться без куска пирога. Конечно, эта установка не нова, но и не так избита, как многие другие методы привлечения ссылок. Помимо всего прочего, это неплохой способ отказаться от старой тактики линкбилдинга и вернуться к традиционному маркетингу.
Пользовательский опыт
Скорее всего, в последнюю пару лет вы только и слышите, что об оптимизации конверсии и юзабилити. Лично я уделяю гораздо больше внимания пользовательскому опыту и поведению.
Многие из нас, к счастью, отошли от одержимости ключевыми словами, однако в цифровой стратегии и тактике все еще зациклены на разных блестящих штучках. При этом анализ того, чем на самом деле занимаются посетители на вашем сайте, может дать значительно больше, чем погоня за новыми маркетинговыми технологиями.
Такие инструменты, как Lucky Orange, Usertesting.com, Optimizely и многие другие, помогут вам понять, ходят ли люди туда и делают ли то, что вы им предлагаете, информативен ли ваш сайт или вы все только усложняете. Также читайте: «Советы по редизайну и перемещению сайта, которые помогут избежать катастрофы с SEO и UX»
Планируете капитальный ремонт своего веб-сайта? Ознакомьтесь с советами опытного практика, которые помогут вам обойти подводные камни перезапуска. Читать дальше Если пока у вас немного денег, не отчаивайтесь, всю важную информацию можно получить и бесплатно через Google Analytics. Видите, теперь у вас не осталось оправданий, чтобы не заняться улучшениями в новом году! Несколько часов в разделе Behavior Flow («Карта поведения») Google Analytics дадут вам представление о популярных путях на вашем сайте, а также помогут понять, что пользователям более не интересно.
Аналогичным образом анализируйте показатели отказов, времени и страниц за визит на своих самых популярных посадочных страницах и проверяйте их вручную. Так вы соберете важную информацию, чтобы улучшить первое впечатление от вашего ресурса, от которого очень многое зависит.
Выводы
Надеюсь, вы согласитесь, что воплотить большую часть обещаний не удается лишь потому, что вы ставите слишком высокую планку.
Я предлагаю не план кардинального изменения цифрового мира, а простой набор идей, как стать лучшим маркетологом в новом году.