Бесконечная прокрутка и поисковая оптимизация: Можно ли их совместить?

Недавно на SEO-семинаре я встретил одного вебмастера, который взволнованно рассказал мне о том, что он собирается внедрить на своем сайте бесконечную прокрутку. Сразу вспомнив бесконечно прокручиваемые статьи на сайте LATimes.com, я сказал ему, что это отличная идея. Но потом я задумался: а почему мы не используем бесконечную прокрутку в своем блоге или сайте? Вернувшись в офис, я обратился за советом по поисковой оптимизации к нашему SEO-менеджеру Роберту Рамирезу. Он подтвердил, что у функции бесконечной прокрутки есть свои преимущества, например:

Улучшение поведенческих показателей, поскольку бесконечная прокрутка может привести пользователей к контенту, который, при других обстоятельствах они, возможно, не нашли бы
Продление времени пребывания на странице, поскольку теоретически пользователи тратят на чтение больше времени
Сокращение времени загрузки контента, находящегося в верхней половине видимой части экрана.
Но при этом бесконечная прокрутка может отрицательно сказаться на индексировании и классификации контента и даже может ухудшить взаимодействие пользователя с вебсайтом.

Из этой статьи вы узнаете, что такое бесконечная прокрутка, с какими возможными рисками для SEO она сопряжена, с каким проблемами столкнулся онлайн-магазин Etsy после добавления бесконечной прокрутки на свой сайт, и почему мы советуем использовать бесконечную прокрутку с осторожностью.

Что такое бесконечная прокрутка?

Начнем с определения. Бесконечная прокрутка это процесс загрузки контента по мере просмотра посетителям страницы сайта то есть изображение, видеоролик или другой контент загружается только тогда, когда это необходимо, когда пользователь прокручивает страницу или делает клик.

Примечание: с технической точки зрения, бесконечная прокрутка не является бесконечной, она лишь кажется таковой. Возьмем, к примеру, Twitter если вы будете прокручивать страницу день или два, то в конечном итоге твиты все равно закончатся. Бесконечная прокрутка на практике

Социальные сети такие, как Twitter, Facebook, Google+ и Pinterest используются различные бесконечные прокрутки. Бесконечную прокрутку можно встретить и на сайтах СМИ например, на LATimes.com и ESPN.com: когда одна статья заканчивается, пользователь прокручивает страницу до другой статьи. Бесконечная прокрутка также используется на страницах с товарами в онлайн-магазинах.

Как бесконечная прокрутка может навредить поисковой оптимизации

Каждый раз, применяя опции, поддерживающие JavaScript, вы усложняете работу поисковых систем (таких, как Google, Yahoo и Bing) по просмотру контента вашего вебсайта.

В прошлом году Джон Мюллер, аналитик трендов в области Google-вебмастеров, подытожил проблему главного блога Google-вебмастеров:

«Из-за бесконечной прокрутку поисковые роботы не всегда могут интерпретировать поведение настоящего пользователя. Например, прокручивание или нажатие на клавишу для загрузки большего количества элементов не всегда могут получить доступ к каждому отдельному элементу в ленте или галерее. А если поисковый робот не может получить доступ к вашему контенту, то он вряд ли отобразится в результатах поиска его».

Чтобы каждая статья или страница с товарами проиндексировалась поисковым роботом, она должна иметь свой собственный путь, т.е. индивидуальный URL в рамках сайта.

Для тех, кто все же хочет применить бесконечную прокрутку, Мюллер дает итоговый совет по поисковой оптимизации в своей статье «Как совместить бесконечную прокрутку и поисковую оптимизацию: Рекомендации»).

В ней он рассказывает о том, как, используя бесконечную прокрутку, сделать так, чтобы контент все же индексировался.

Бесконечная прокрутка улучшает поведенческие показатели,… но не всегда

Теоретически, при наличии бесконечной прокрутки посетители будут прокручивать, и прокручивать контент на ваших страницах, но и здесь встречаются подводные камни. Поскольку людям не всегда может быть удобней прокручивать, нежели кликать, эта практика может прийти им не по душе. Вот фрагмент из недавнего исследования, проведенного компанией Nielsen:

«Бесконечная прокрутка имеет психологические последствия, которые могут отрицательно сказаться на поведенческих факторах. Если человек просматривает контент с определенной целью, то бесконечная прокрутка ассоциируется у него с падением в бесконечную пропасть информации. Люди, которым нужны определенные виды информации, хотят, чтобы контент был сгруппирован и классифицирован по степени важности, по страницам. Интернет-посетители не имеют ничего против ссылок (например, ссылок, ведущих не следующую страницу), если нажатие на каждую ссылку имеет смысл и приближает их к желаемой цели». Etsy: Предостерегающая история

Etsy популярный онлайн-магазин, продающий винтажные товары и предметы ручной работы начал использовать бесконечную прокрутку в 2012 году.

Результаты этого нововведения сложно было назвать впечатляющими. Посетители стали меньше кликать по товарам, и меньше добавлять в избранное понравившийся товар. Также они стали покупать меньше товаров, используя поиск по сайту. Поскольку посетителям сайта нововведение не понравилось, Etsy убрал бесконечную прокрутку с сайта. Дэн Маккинли, бывший главный инженер Etsy, считал, что бесконечная прокрутка может дать положительный эффект, но перед внедрением такого серьезного изменения владельцы сайтов должны постараться понять аудиторию сайта и их потребности.

Вывод: Используем, но осторожно

Бесконечная прокрутка может улучшить поведенческие признаки, но на своем вебсайте такую прокрутку мы не используем, поскольку считаем, что она не оправдывает возможный риск, связанный с SEO. Если вы или ваш клиент заинтересованы в применении бесконечной прокрутки, советуем вам убедиться, что ваши страницы индексируются, а также ознакомиться с четкими рекомендациями Мюллера по этому вопросу. После внедрения бесконечной прокрутки внимательно следите за KPI (ключевые показатели эффективности), узнайте у своих посетителей мнение о вебсайте, и всегда отслеживайте результаты вносимых вами изменений, касающихся дизайна или поведенческих признаков.

Добавить комментарий