Как совладать с новыми алгоритмами Google: комплексная стратегия

Поисковики наступают на привычные методы SEO и вводят все новые обновления алгоритмов, которые улучшают качество выдачи для пользователя и становятся комшмаром для вебмастеров и оптимизаторов. В статье предпринимателя и консультанта Нила Пателя по полочкам разложены свежие обновления ключевых алгоритмов Google: что они собой представляют и как в реальности влияют на результаты поиска, а главное как выйти из-под очередных санкций и восстановить обрушившийся трафик и рейтинг.

В мире SEO нужно уметь вертеться. Один-единственный скачок в алгоритме может разрушить все, что мы так долго строили, и заставить нас молниеносно приспосабливаться к ситуации. Эти изменения происходят чуть ли не ежедневно, и во многом благодаря им SEO-сообщество настолько динамично. Да вы и сами все знаете: возможно, вы до сих пор боретесь с последствиями падения своего сайта в поисковой выдаче, которое произошло после прошлых обновлений алгоритмов Google. Я видел сайты, которые еще не оправились от ущерба после запуска ранних версий алгоритма Panda. Это случайно не про вас?

В статье вы найдете советы, как внедрить комплексную стратегию, которая поможет работать с текущими алгоритмами и его изменениями в будущем. Я постараюсь подробно разъяснить суть последних изменений четырех алгоритмов Google, а также разложить по пунктам стратегии, с помощью которых можно избежать ущерба для сайта в будущем.

Ограничусь обновлениями Google в 2015 году.

В каждом блоке я поясню три вещи:

В чем суть алгоритма: в чем его цель? Я объясню, зачем Google вообще его запустил.
Что алгоритм сделал: какое он оказал влияние? Я объясню, как новый алгоритм повлиял на сайты.
Как устранить последствия: как оправиться от потерь в поисковой выдаче? Я объясню, как сайту восстановить обвалившийся трафик и рейтинг.
Если вам понизили рейтинг неважно, какой из новых алгоритмов в этом виноват, призываю вас как можно скорее исправить недостатки на вашем сайте. 1. RankBrain, 2015

В чем суть алгоритма
RankBrain это первый шаг на пути расширенного применения машинного обучения в алгоритмах поиска. Довольно долго алгоритм использовал разработки в области искусственного интеллекта то есть, алгоритм учился у пользователей, вникал в тренды, запросы и другие входные данные. Представители Google открыто заявили о том, что это изменение алгоритма влияет на очень большую долю запросов в поиске.

RankBrain самообучающаяся система. То, чему она научилась, затем становится частью поискового алгоритма, это делает его более интуитивным и «умным».

Алгоритм RankBrain некоторое время дорабатывался. И наконец несколько месяцев назад инженеры Google те из них, кто имеет ученые степени, о которых вы даже не слышали реализовали и воплотили его в жизнь. Теперь от работы этого алгоритма полностью зависят результаты поискового алгоритма. По выражению Bloomberg, если в какой-то момент Google решит просто выключить его, это «нанесет пользователям такой же ущерб, как если бы он случайно перестал индексировать половину страниц “Википедии”».

На сегодня это третий по значимости фактор ранжирования, влияющий на 15% всех запросов. Пятнадцать процентов огромное число, особенно если учесть, что последним «чемпионом по влиянию» было четвертое обновление алгоритма Panda (запущено в мае 2014 года, повлияло на 7,5% англоязычных запросов).

Что алгоритм сделал
Но насколько массовое и всеобъемлющее у RankBrain влияние, настолько низок сопутствующий ущерб для SEO. Парадокс.

Почему? Потому что алгоритм стал умнее. Несмотря на название, RankBrain не регулирует ранжирование существующих веб-сайтов, а лишь интерпретирует пользовательские запросы.

Единственный возможный ущерб так называемый «зомби-трафик». Известный блогер Барри Шварц определяет его так:

Зомби-трафик это часть пользователей, которые приходят на сайты из Google. Их так называют из-за соответствующего поведения. Они зависают на сайте, не принося конверсий, медленно переходят от страницы к странице, как зомби, которые вечно слоняются туда-сюда.

Эксперты по поисковым системам полагают, что зомби-трафик образуется в результате обучения алгоритма RankBrain. Как бы то ни было, наиболее сильный эффект от изменений в алгоритме почувствовали пользователи. И те, кто вводит двусмысленности, и те, кто делает самые обычные запросы на естественном языке, могут ожидать более релевантных результатов в выдаче.

Как устранить последствия
Скорее всего, вы не почувствуете каких-либо существенных негативных последствий от алгоритма RankBrain. Однако вам следует предпринять некоторые шаги и убедиться, что у вашего сайта хороший рейтинг в RankBrain.

Добавить комментарий