Как поженить SEO и оптимизацию конверсий?

Наша задача как SEO-специалистов «посадить» на сайты клиентов как можно больше целевого трафика: пользователей, которые хотят что-то купить, заполнить форму, скачать брошюру или выполнить какое-то другое действие на сайте.

Рост трафика не всегда ведет к росту продаж. Как же получить больше целевых клиентов за счет органического поиска? Ответ достаточно прост: необходимо оптимизировать конверсии.

Оптимизация конверсий самый мощный способ увеличить доход наших клиентов и конверсии от конечных пользователей. Мы можем оптимизировать каждый элемент сайта (техническую составляющую, ссылки, страницы, социальную составляющую и т.д.), но если пользователи не конвертируются в продажи, то усилия по привлечению целевого трафика через обычный поиск не оправдаются (если, конечно, трафик не является вашей конечной целью).

Между поисковой оптимизацией и оптимизацией конверсий очень тесная связь: они должны работать сообща, чтобы превращать посетителей в покупателей.

Как увеличить конверсии с помощью SEO?
Это насущный вопрос, над которым многие ломают голову. Однако есть вещи, которые можно сделать для увеличения конверсий за счет органического поиска.

Достаточно простой шаг отслеживать выполнение целевых действий (выбор фотографии, заказ звонка, переход по указанному адресу). Авинаш Кошик, евангелист по цифровому маркетингу Google, предложил модель, которую он назвал «Видит думает делает», основанную на работе с аналитикой, контентом и маркетинговыми инструментами. Она помогает классифицировать пользователей на разных этапах достижения целевых действий.

Категория «Видит» охватывает вашу самую многочисленную потенциальную аудиторию. «Думает» аудитория, у которой есть хотя бы малейшее намерение что-то купить. «Делает» это та аудитория, которая пришла с целью что-то действительно купить.

Убедитесь в том, что контент, побуждающий к целевым действиям, проработан для каждой категории пользователей, и это уже увеличит количество конверсий. Если вы дадите пользователю то, в чем он нуждается прямо сейчас то на вашем сайте каждый найдет себе занятие: что-то изучать, размышлять, что бы купить, или покупать шансы на увеличение конверсий значительно вырастут.

Еще один способ увеличить конверсии от SEO посмотреть на поведение пользователей. Спросите у аналитиков, почему не конвертируются пользователи.

Цифры не лгут. Взгляните на аналитику: как пользователи переходили по целевым страницам вашего сайта? Также рассмотрите ответы на следующие вопросы с точки зрения конечного пользователя:

У сайта простая навигация?
Использован простой способ обратной связи?
Можно ли выполнить целевые действия за один шаг? Сможет ли конечный пользователь скачать брошюру или заказать звонок одним кликом?
Страницы сайта быстро загружаются и пригодны для просмотра на мобильных устройствах?
Контент сайта отвечает потребностям конечных пользователей, он полезен и уникален?
Если вы ответили «нет» на какой-то из этих вопросов, то пора внимательно изучить ваш сайт и пересмотреть его содержание, если это необходимо, а также внести необходимые изменения.

свадьба, она выбрала другого

Куда идут ваши пользователи? Что они делают на сайте?
Есть множество инструментов аналитики, например Crazy Egg (российский аналог тепловые карты в Яндекс.Метрике), которые показывают на тепловой карте, куда пользователи кликают на вашем сайте.

Вы можете обнаружить, что пользователи кликают в определенную область целевых страниц вместо того, чтобы кликать по кнопкам призыва к действию («Купить», «Заказать звонок» или другие целевые кнопки). Значит, вносите изменения и проверяйте, как реагируют пользователи, пока не повысите конверсию.

Естественно, вы должны постоянно проверять целевые страницы и элементы вашего сайта, используя A/B и многомерное тестирование. Есть множество различных инструментов вроде Optimizely, которые помогут вам определить, что работает лучше именно для вашей целевой аудитории.

Что говорят пользователи?
Другой способ узнать, почему посещения сайта не приносят конверсий, спросить об этом самих пользователей. Создайте опрос на сайте или специальных площадках, проведите юзабилити-тесты (для этого тоже есть немало инструментов, например, Clicktale).

Все это позволит вам понять, с какими проблемами сталкиваются пользователи на сайте, и узнать, почему они не конвертируются.

Добавить комментарий