У большинства веб-сайтов есть своя мировая аудитория, несмотря на то что они фокусируются на одной стране. Однако вы могли бы сделать шаг вперед и адаптировать сайт для пользователей из других стран в зависимости от специфики вашего продукта. Решение работать на международную аудиторию открывает большие возможности, но и влечет за собой множество сложностей.
Возникнут, конечно, проблемы с языком, но есть также крупные вопросы по SEO. Например, придется выбирать, какие именно домены использовать для вашего внедрения на международный рынок.
Национальные домены первого уровня (ccTLD), одобренные пользователями и поисковыми системами
Любое авторитетное международное SEO-агентство расскажет вам о различиях между опциями подкаталога, поддомена и высокоуровневого домена кода страны (country code Top-Level Domain, ccTLD). Одна из наиболее полезных рекомендаций использовать национальные доменные имена верхнего уровня (например, domain.co.uk) в качестве доменной зоны. В списке методов определения целевой страны сайта у Google ccTLD занимает место выше, чем параметры настройки геотаргетинга в Google Webmaster Tools и расположение сервера.
Кстати, атрибут HREFlang даже не появляется на этих страницах. Это вызвано тем, что HREFLang способ показать, какую часть содержимого страницы Google должен рассматривать, когда поисковик определяет расположение домена. Национальные домены первого уровня и другие способы локализации те показатели, которые сообщат Google об актуальном расположении сайта.
Помимо задокументированного преимущества при поиске, причиной для использования доменов верхнего уровня служит пользовательский опыт. Пользователь заранее знает: если он перейдет на страницу с окончанием .co.uk, то попадет на сайт с британским содержанием. Вы удивитесь, когда узнаете, насколько локализация влияет даже на исключительно сетевой продукт.
У пользователя из другой страны может не быть международной кредитной карты, или он может быть не заинтересован в компании, у которой нет службы поддержки в его часовом поясе или на его языке. В результате даже добившись хороших позиций по конкурентным запросам в поисковых системах всего мира, вы увидите низкие показатели CTR для пользователей, которые искали местный бренд. Переход на домен верхнего уровня сведет на нет любое сомнение перед кликом для этого пользователя.
Минусы использования ccTLD
Тем не менее ни одно из агентств не будет тратить время на объяснения того, как невероятно дорого может обойтись использование доменов верхнего уровня для некоторых стран. В то время как наиболее популярные общие домены верхнего уровня можно приобрести менее чем за $20 в год, в конкретной стране домен может стоить сотни долларов еще до добавления дополнительных условий, таких как местная регистрация компании или необходимость присутствия в стране. Например, в Пуэрто-Рико (.pr) домен может стоить более $1000 в год! Именно вопрос стоимости может заставить вас отказаться от стратегии с использованием доменов верхнего уровня. Но игра стоит свеч, если вы затратите на внедрение данной стратегии меньше, чем она принесет вам в будущем.
Если вы решили, что стратегия использования национальных доменов верхнего уровня удачное решение для вашей компании, то вы захотите удостовериться, что купите домен, который обеспечит вам лучшую видимость для местных пользователей. У большинства стран есть отдельные домены для специфических организаций, таких как правительство, бизнес или образование, но помимо них есть еще и несколько универсальных доменов.
Например, в Мексике есть .com.mx и просто .mx. Возможно, зарегистрировать оба домена хорошая идея, но как вы определите, какой из них будет основным, а какой зеркалом?
Какое верхнее доменное имя выбрать?
Промокод рег ру для покупки доменного имени.
Первый путь изучить крупные веб-сайты страны. Вы можете использовать отчет доменов по интересующей стране от Alexa.com или просто посетить сайты местных телекомпаний, социальных медиа и известных местных брендов. Если вы ограничены во времени, то можете просто скопировать выбор известных мировых брендов. В списке Alexa Top 500 Global Sites на удивление мало крупных мировых брендов, выбравших стратегию доменов верхнего уровня.
Можно утверждать, что большинство из ТОП-500 это бренды, которые выходят за пределы национальных границ. Например, LinkedIn и Facebook используют поддомены для локализации за пределами США, но, учитывая размер их брендов, вряд ли для них бы что-то поменялось от использования верхних доменных имен разных стран. Аналогично Twitter и Apple использует подкаталоги для языков или стран, и эти компании не получат пользы от использования стратегии ccTLD.