Сегодня спрос на покупки в интернет-магазинах постоянно увеличивается, и в этом нет ничего удивительного. Многие люди предпочитают выбирать товары у себя дома, в комфорте и уюте, а не тратить драгоценное время на поход по магазинам.
Конкуренция на онлайн рынке растет, ежедневно открываются сотни стартапов и практически столько же закрываются. Чтобы «выжить» в таких условиях, удержать или достичь лидирующих позиций, мало придумать УТП, сформировать хорошую команду и отладить бизнес-процессы внутри организации. Одним из основных требований в выживании является создание качественного сайта для интернет-магазина, иначе затраты на рекламу в сети разорят ваш бизнес.
Чтобы справиться с конкуренцией на рынке, нужно знать, на чем нельзя экономить как при создании интернет-магазина, так и при его текущей поддержке. Все перечисленные ниже пункты не являются секретом, и о большинстве из них вы могли читать ранее. Тем не менее, подобные ошибки встречаются на многих ресурсах, т.к. для их исправления необходимы ощутимые вложения, которые владельцы бизнеса не всегда готовы делать. Описание ошибок и почему их все-таки нужно исправлять, читайте в статье ниже.
1. Дизайн сайта
Поговорка, что «встречают по одежке», применима не только к общению людей между собой, но и к взаимодействию пользователей с сайтом. Если у вашего ресурса старомодный и непривлекательный дизайн, то пользователь может просто не успеть дойти до вашего уникального предложения, закрыв страницу сразу. В этом случае, если пользователь пришел с SEO, у вас двойные потери: вы уже потратили определенную сумму на его привлечение, и в следующий раз стоимость привлечения этого пользователя может увеличиться. Поисковые системы учитывают поведение пользователей на сайте, и, если имеют место плохие поведенческие параметры (например, большая часть пользователей быстро покидает сайт), то текущие позиции сайта понижаются.
Конечно, редизайн сайта это очень трудоемкая задача, но в особенно запущенных случаях результат будет того стоить.
2. Проработка фильтров подбора товара
Заходя на сайт интернет-магазина, многие пользователи уже имеют определенные требования к товару, который им необходимо приобрести. Поэтому очень важно наличие фильтров по продукции, особенно если ее много. Фильтры предоставляют пользователю возможность отсортировать только те товары, которые отвечают его требованиям (цена, бренд, состав и т.п.), и экономят время потенциального клиента, увеличивая его лояльность.
Пример 1. Изменение дизайна сайта и добавление фильтров подбора товара.
Компания, занимающаяся оптовой и розничной продажей пиротехники. Одна из лидеров в своей области, имеет сеть магазинов в нескольких городах России.
В 2013 году интернет-магазин компании уступал конкурентам по дизайну и наличию дополнительного функционала для пользователей, поэтому было принято решение о создании нового сайта. Основной доработкой стал редизайн. Логика выделения разделов и подразделов практически не изменилась.
В начале сентября 2014 г. клиент сменил SEO-подрядчика, и в течение месяца был выложен и оптимизирован новый сайт.
Как видно из рисунка, через два месяца после выкладывания нового сайта удалось «переломить» отрицательный тренд: по посещаемости с органической выдачи поисковых систем сайт «догнал» и «перегнал» показатели за 2013 год.
3. Максимально допустимое с точки зрения логики разделение товаров по разделам и подразделам
Многие онлайн-магазины недооценивают эту доработку, но она может помочь значительно увеличить трафик на сайт.
Во-первых, новые подразделы это новые страницы. Это означает возможность размещения запросов с более низкой частотностью, чем на основных разделах. Это позволит расширить семантическое ядро, и по части НЧ-запросов такие страницы могут выходить естественным образом. Т.е. выполнив доработку и оптимизировав страницы, вы будете получать на них трафик, дополнительно ничего не вкладывая.
Во-вторых, количество релевантной информации на сайте с точки зрения поисковых систем увеличится, и позиции более общих запросов могут улучшиться.
В-третьих, ссылки на разделы можно «вшить» в фильтры подбора товара, т.е. вы снова можете помочь пользователям сэкономить время, затрачиваемое на поиск нужного товара.