Горячие споры о влиянии CTR на позиции в поисковой выдаче продолжаются, но публицист Джейсон ДеМерс утверждает, что возможно это не столь важно.
CTR очевидно важная метрика для рассмотрения разных аспектов вашей маркетинговой стратегии в Интернете.
CTR в постах в социальных сетях позволяет определить какую видимость получит будущий пост; CTR вашего рекламного объявления показывает релевантность их для целевой аудитории; CTR с результатов поисковой выдачи говорит о ценностном предложении Title и Description вашей страницы.
Чем выше CTR вашего сайта, тем больше людей посетят его (предпологая что видимость остается неизменной), поэтому естественно стоит улучшить показатель.
В дополнение, долгое время считалось, что CTR имеет другое преимущество: повышение позиции в выдаче. Другими словами, многие верили, что страницы с высоким CTR для конкретных запросов ведет к повышению позиции по этим запросам.
По сути, CTR рассматривался как существенный фактор, влияющий на результаты поисковой выдачи это было так, но до настоящего времени.
История
Богатые наработки делались с основной идеей, что CTR влияет на поисковую выдачу. Совсем недавно, в 2014 это считалось важным определяющим фактором в вопросе воспринимаемого авторитета и жизнеспособности сайта. Search Metrics даже включили их в свой отчет корреляций SEO-факторов ранжирования в 2014 году.
Майское исследование с Moz’a 2014 года также похоже подтвердило что повышенный CTR дал позитивную динамику позиций. После кликов по сайту, привлеченных краудсорсингом, позиция поднялась с седьмой до первой. Рэнд Фишкин признал, что в отдельности это было недостаточно существенным для доказательства причинно-следственной связи, но факты казались убедительными.
Основная проблема с этими исследованиями как с многими случаями потенциальных факторов ранжирования что корреляционные отношения не обязательно подразумевает причинно-следственные связи.
Например, если сайт увеличивает качество своего контента и повышает узнаваемость своего бренда, это может повысить авторитет домена, поднять его в результатах выдачи, и одновременно стать привлекательным для большего числа посетителей, добиваясь увеличенного CTR. В данном случае, CTR и позиция в выдаче растут пропорционально, но отсутствует прямое влияние между ними.
Последние свидетельства
Моё внимание к этой теме зацепила статья по эксперименту, который провел Бартош Гуралевич. В попытке определить, какое влияние имели значения CTR на поиске ранжирование при прямом обычном воздействии, Гуралевич тщательно выстраивает серии кликов (чтобы избежать спам-фильтров трафика в Google) по отслеживаемому сайту. Используя различные ключевые слова и тематики, в ходе эксперимента были произведены тысячи посещений сайта, чтобы искусственно (но в известной мере) увеличить его CTR примерно до 80 процентов.
С таким существенным приростом CTR, если бы он являлся фактором ранжирования, можно было ожидать хотя бы малейшего положительного сдвига позиций. Результаты были противоположные позиции в выдаче оставались на прежнем уровне в течение нескольких недель, и начали позже понижаться.
Это предполагает, что CTR не является фактором ранжирования вывод почти прямо противоположен к результатам эксперимента Moz в 2014 году. Оба эксперимента пытались создать “фундамент” для своих исследований, но CTR проявил себя по разному; в одном поднял позиции почти немедленно, в то время как в другом роста позиций вообще не было.
Есть три возможных объяснения для этого расхождения данных: 1) CTR перестал быть фактором ранжирования в 2015 году, 2) один из экспериментов был установлен неправильно (в результате чего результаты были искажены) или 3) были и другие факторы, которые повлияли на ранжирование, которые не были известны или не были включены в эксперимент.
Практический результат: является ли CTR фактором ранжирования сегодня?
Наверное уже можно было догадаться каков мой ответ на этот вопрос, но я хочу также пояснить значимость вопроса. Противоречивые доказательства являются нормой практически для любой дисциплины, даже в гораздо более структурированных научных экспериментах. Это нормально. Но в SEO-мире, с таким количеством двусмысленностей и так мало четких деталей о том, как поисковые алгоритмы работают, мы должны идти с тем, что мы знаем. А так всё в SEO меняется очень быстро, мы должны идти с тем, что мы знаем сегодня.
Мы не знаем точно, имел ли когда-нибудь CTR причинно-следственную связь с улучшением ранжирования в поисковой выдаче. Мы знаем, благодаря эксперименту Гуралевича, что это не гарантирует повышения позиций. Эти два факта приводят нас в безопасное предположение, что CTR не представляет собой постоянный фактор ранжирования так что даже если он не имеет непосредственного влияния на ранжирование, это непоследовательно и непредсказуемо.
Что это значит для вас? Это означает, что не стоит вашего времени рассматривать CTR в качестве фактора ранжирования.
Выходит, CTR бесполезный показатель?
Абсолютно нет. Важно обратить внимание на показатель CTR на страницах результатов поисковой системы, а также любые другие возможности, где ваши посетители кликнут на ваш материал. Это последний шлюз, который стоит между вашими потенциальных посетителями и вашими реальными посетителями.
Если вы обнаружите, что ваш CTR очень низок, это ваша обязанность, чтобы работать над улучшением его качества:
Быть как можно более кратким, используя меньше слов, чтобы донести свое послание.
Опишите ваш сайт, как можно точно и привлекательно, используя однозначные формулировки.
Оставайтесь актуальными, ваши описания должны соответствовать вашему видению.
Подразумевает срочность, не прибегая к мелочной тактике click-bait.
Используйте силу заголовка для захвата пользовательского интереса.
CTR отнюдь не бесполезная метрика повышения значения CTR в поисковой выдаче, объявлениях и постах крайне ценно вам для привлечения как можно больше трафика. Однако, вероятнее всего, это не приведет к росту позиций в поисковых системах напрямую. Понимание этого различия позволит вам отработать подход к CTR, и соответственно и не тратить время на погоню за стратегией повышения позиций, которая просто не работает.