Многие владельцы крупных и небольших компаний уже давно оценили перспективы поиска клиентов на безграничных просторах интернета. И для привлечения новой целевой аудитории начали создавать сайты-визитки своих компаний и разнообразные интернет- магазины.
Казалось бы, интернет даёт всем равные возможности, но уже за короткое время существования разных проектов с одних интернет- магазинов компании начинают получать огромные заработки, а с других нет ни одного звонка. В чём же здесь дело? Ответ прост: в юзабилити сайта. Под словом юзабилити принято подразумевать некую характеристику, позволяющую человеку быстро сориентироваться в управлении ресурса и найти нужную ему информацию.
Характеристика направлена не на поисковые машины, а на пользователей. Однако как же она в таком случае влияет на успешность сайта? Чем выше юзабили интернет магазина, тем быстрее пользователь находит нужный ему товар, покупает его, затем при необходимости покупки аналогичных товаров повторно возвращается на ваш ресурс, тем самым увеличивая трафик, который уже влияет на позицию в поисковой выдаче. А, как известно, чем выше магазин в поисковой выдаче, тем больше на него заходят, то есть всё взаимосвязано.
Проводимые Forrester Research исследования показали, что в среднем интернет-магазин с плохим юзабилити может терять до 50 потенциальных покупателей ежедневно, а причиной потери служит именно невозможность обнаружения необходимого им товара. Кроме того, около 40 посетителей уже не вернутся на такой ресурс никогда.
Улучшение юзабилити
Для того чтобы это не случилось с вашим проектом, необходимо приложить максимум усилий для улучшения юзабилити. Сделать это самостоятельно, без опыта работы в данной сфере не представляется возможным, ведь вы видите поведение пользователя на вашем сайте со своей стороны, а сам пользователь может вести себя абсолютно иначе. Поэтому очень важно провести специальное исследование оценки удобства сайта для пользователей аудит юзабилити.
Наиболее рациональным решением будет доверить эту работу профессионалам, например студии seo-ya, которая и будет выявлять, что же мешает вашим потенциальным клиентам перестать быть потенциальными. Специалисты помогут вам выяснить, почему при большой посещаемости у вас низкие продажи, доступно ли изложена информация на ресурсе, корректна ли работа серверов, что можно улучшить, как увеличить количество внутренних переходов и т.д.
Профессиональный аудит юзабилити сайта состоит из таких этапов, как аудит сервисов и удобства внутренних переходов, анализ содержимого главной страницы, оценка качества текстов, анализ формы заказа, проверка отображаемости сайта в разных браузерах и т.д.
После аудита необходимо провести тестирование юзабилити, которое покажет, что же мешало эффективности продаж, как повысить товарооборот, что вашим клиентам наиболее интересно, а что они обходят своим вниманием в интерфейсе сайта, какие проблемы есть в дизайне, тексте, структуре подачи материала?
И если для обычных сайтов юзабилити анализ это способ привлечения большого количества посетителей, то для сайтов компаний и интернет магазинов это способ получения прямого заработка. Поэтому не стоит халатно относиться к своему проекту, он не только способен принести вам прибыль, но и отобрать её. Ведь мало кто захочет сотрудничать с компанией или банком, позволяющим себе халатное отношение к своему сайту, а значит, вы будете не привлекать целевую аудиторию, а отпугивать её.