Оптимизировать контент для поисковых систем значит оптимизировать его для читателей: качественный контент всегда займет более высокие позиции в выдаче, так как Google совершенствует свои алгоритмы, чтобы давать пользователям то, что им нужно.
Различные SEO-трюки и уловки в конечном счете приведут только к тому, что ваш контент исключат из топа поиска. Но все же не стоит игнорировать базовые алгоритмы, которые способствуют продвижению качественного контента. Новая информация о том, как Google использует поведенческие факторы для ранжирования контента, может помочь достичь определенных ключевых показателей эффективности (KPI) и измерить их. Они помогут ориентироваться в первую очередь на человеческий фактор, учитывая при этом методы Google.
Хорошие новости в том, что как только вы начнете создавать контент прежде всего для читателей, вам будет легче достичь новых KPI, которые поднимут ваш сайт в выдаче. Это привлечет более широкую аудиторию ценой незначительных дополнительных усилий. Поделюсь своими наблюдениями, какие поведенческие факторы учитывает Google при ранжировании и какие шаги в оптимизации контента можно предпринять, чтобы дать пользователям то, что они ищут.
Какие поведенческие факторы влияют на ранжирование?
Если просто спросить Google, как поведенческие факторы влияют на ранжирование, скорее всего, прямого ответа вы не получите. Но если копнуть глубже, все прояснится.
Работники Google, включая бывшего руководителя команды качества поиска, не раз публично заявляли, что поведенческие факторы влияют на ранжирование. Во многих патентах Google пользовательское поведение называется одним из факторов ранжирования. В одном патенте, посвященном изменениям позиции в поисковой выдаче на основе обратной связи с неявными пользователями, говорится следующее: Реакцию пользователей на определенные результаты выдачи или списки результатов поиска можно измерить, и результаты, по которым пользователи будут переходить часто, займут более высокую позицию в выдаче.
Но не верьте Google на слово. Многочисленные эксперименты показывают, что поведенческие факторы напрямую влияют на ранжирование (в одном особенно убедительном примере работник Moz Рэнд Фишкин задействовал своих подписчиков в Twitter, чтобы временно повысить рейтинг ссылки).
Проанализировав имеющиеся данные, можно заключить, что Google оценивает и ранжирует контент на основе трех основных поведенческих факторов:
«Кликабельность» (CTR) отношение числа кликов к числу показов.
Время пребывания на сайте до возврата в поиск (dwell time) как много времени пользователи проводят на сайте до возвращения в поиск.
Пого-стикинг (Pogo-sticking) насколько часто пользователь открывает следующий за текущим сайт (чаще всего они это делают потому, что на открытом сайте не находится интересующая их информация).
Кроме того, факты позволяют предположить, что хорошие показатели в плане CTR и времени пребывания на сайте (dwell time) на одной из страниц могут положительно влиять на ранжирование остальных страниц сайта.
Персонализация выдачиТакже читайте: «Секреты персонализации поисковой выдачи»
За последние годы алгоритмы ранжирования поисковых систем заметно эволюционировали. Росло число факторов ранжирования, менялись способы их учета в формуле. Наш зарубежный коллега Дейв Дейвис попытался разобраться в хитросплетениях поисковых технологий.
Читать дальше
Как это влияет на контент-маркетинг?
Теперь, понимая, какие поведенческие факторы учитывает Google при ранжировании, вы можете оптимизировать контент, улучшая эти показатели и тем самым поднимая свой сайт в выдаче.
Рассмотрим, как можно улучшить каждый из этих показателей.
Как получить больше кликов?
Предлагаемый трехступенчатый способ позволяет оценить, какие элементы работают хорошо, а что стоит улучшить для повышения рейтинга и получения большего количества кликов.
1. Определите страницы с низкой кликабельностью
В первую очередь сфокусируйтесь на страницах, которые требуют наибольшего внимания. Страницы с низким показателем CTR можно быстро найти, зайдя в свой аккаунт Google Webmaster Tools и перейдя к отчету Search Analytics. Выберите показатели Clicks (Клики), Impressions (Показы), CTR и Position (Позиция).
Как определить страницы с низкой кликабельностью
На кликабельность страницы влияет ее позиция и иные факторы, к примеру, тип запроса (то есть, брендовые и небрендовые запросы). В среднем можно ожидать по меньшей мере 30% кликов для первой позиции в выдаче, 15% для второй и 10% для третьей, как утверждает исследование Chitika.
Выделите все страницы с первой позицией и составьте список тех, чей показатель CTR меньше 30%.
2. Улучшайте заголовки и описания
Поисковая выдача Google показывает в сниппете заголовок (title), URL и описание (description). Для увеличения количества кликов стоит обратить внимание на эти факторы.
В первую очередь нужно, чтобы тег и метаописание соответствовали техническим требованиям, в противном случае они будут отключены или отображены неправильно. Google показывает около 65 знаков заголовка, так что убедитесь, что в них входят нужные ключевые слова. Описание должно занимать не больше 160 знаков, иначе полностью оно показываться не будет.
Переписывайте заголовки, ориентируясь на кликабельность и конверсию, а не на SEO. Если в заголовке много ключевых слов, но это всего лишь голое изложение содержания страницы, стоит переписать его так, чтобы вызвать у пользователей желание кликнуть на ссылку. К примеру, заголовок «Теги Title в контент-маркетинге Content Marketing Institute», стоит заменить на «Все, что вы хотели знать об использовании тегов Title в контент-маркетинге».
Тот же принцип действует для описаний, которые привлекут внимание и вызовут интерес у пользователей.
3. По возможности используйте расширенные сниппеты
По умолчанию Google показывает в выдаче только заголовок, URL и описание, однако могут использоваться и расширенные сниппеты
Расширенные сниппеты это способ передать Google всевозможную подробную информацию, включая:
Инфо о продукции цена, доступность, отзывы
Рецепты время приготовления, пищевая ценность и т.д.
Отзывы отзывы на продукцию или услуги
Мероприятия дата, время, место
Программные приложения URL, отзывы, цена
Google может отображать данные расширенного сниппета прямо в результатах поиска.
Использовать расширенные сниппеты так же просто, как добавить немного кода для разметки данных. Вы можете воспользоваться инструментом Google Structured Data Testing Tool, чтобы посмотреть, как будут отображаться ваши сниппеты в поисковой выдаче.